Обзор The Gunk

Обзор The Gunk

+Плюсы

  • Интригующая история и персонажи
  • Пылесосить пейзажи и грязь — это приятно

-Минусы

  • Ограниченный набор задач и головоломок
  • Уборка в конечном итоге становится рутиной
  • В основном бессмысленный сбор ресурсов и апгрейды

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ: The Gunk

Платформы : Xbox Series X, Xbox One, ПК, Game Pass

Дата выпуска : 16 декабря

Разработчик : Image and Form Games

Издатель : Thunderful

Время прохождения: 6 часов

Я посетил множество неизвестных планет в играх. Часто в качестве единственного исследователя, тихо пробирающегося через руины или джунгли, наедине со своими мыслями, пока я просчитываю путь вперед. Gunk тоже немного похож на это, за исключением того, что вы никогда не одиноки. Это как исследовать далекий инопланетный пейзаж, когда мама оглядывается через плечо и говорит, чтобы ты был осторожен, или что пора идти домой и есть.

Действительно, два главных героя игры, партнеры Рани и Бекс, временами имеют почти родительские и детские отношения. Они посадили свой шаткий космический корабль «Банни» в этот неизведанный мир, чтобы найти источник энергии, который они обнаружили из космоса, в надежде, что он может быть достаточно ценным, чтобы выплатить их гору долгов. Рани — персонаж игрока — увлекающийся исследователь. Импульсивная и предприимчивая, она наслаждается возможностью погрузиться в местные пещеры и кустарники. Бекс практична и ответственна, неохотно берет на себя материнскую роль. Опасаясь полевых работ, она остается с кораблем, напоминая Рани через наушник, чтобы она не была безрассудной.

То, что могло быть тихим погружением в сокрытые секреты в стиле Metroid, теперь становится чем-то немного другим. The Gunk столько же о связи между этим дуэтом и их сложной ситуацией, сколько о том, что они находят. Акт исследования толкается и тянется между их двумя точками зрения — простой поворот старой формулы, которую легко оценить. Жалко, что сама планета делает их приключение немного плоским.

Подготовьтесь к Дайсону

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

Ваше продвижение по джунглям и пещерам в основном представляет собой базовый платформер с небольшими головоломками и в значительной степени зависит от массивной металлической насадки Рани, которую она ласково называет «Тыквой». Тыква оснащена сканером, который может рассказать вам о составе или происхождении растений и машин, а также может выстрелить энергетическим выстрелом, который полезен для смещения удаленных объектов. Однако его основная функция — нечто среднее между пылесосом и черной дырой. При нажатии на спусковой крючок он вдыхает бесконечное количество мелких предметов, которые исчезают в его брюхе, растворяясь в своей атомарной сущности.

Как вы можете себе представить, это отлично подходит для сбора ресурсов, будь то овощи или минералы, которые затем можно использовать для улучшения оборудования Рани на корабле. Перчаточное крепление вокруг насадки также означает, что более крупные предметы можно втягивать, хватать, а затем снова отбрасывать, включая мелких нападавших и взрывоопасные семена определенного растения, которые вам понадобятся для устранения препятствий. Но, как и в случае с любым хорошим пылесосом, он в основном хорош для уборки навоза — титулованной грязи, которая представляет собой сопливую черную слизь, которая душит окружающую среду, обесцвечивая и высасывая жизнь из всего вокруг себя. Иногда они просто здесь, в шарообразных массах, преграждающих путь. В других случаях он угрожающе парит вокруг или порождает враждебных существ, которых нужно уничтожить.

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

Определенно есть определенное удовольствие в том, чтобы впитывать свое окружение в The Gunk. Сорняки и куски руды оказывают достаточное сопротивление, чтобы обеспечить удовлетворение, когда они, наконец, вырвутся из своих причалов, как это происходит, когда вы отрываете вражеский снаряд от его траектории полета, а затем перекачиваете его обратно к отправителю. Что касается удаления грязи, это все равно, что проникнуть прямо в углы грязного пола с насадкой пылесоса и увидеть, как из-под него появляется нетронутая поверхность. Или, точнее, то чувство, которое испытывает хирург, удаляя инфекцию, удаляя гниение, ослабляющее пациента. И когда вы поглощаете последнее проблемное пятнышко, The Gunk использует старый трюк Okami, показывая, как природа возвращается к жизни с обильным цветом — награда за хорошо выполненную работу.

Уборка Рота 

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

Проблема в том, что через некоторое время это начинает ощущаться как работа, наряду с довольно практичными платформерными процедурами вокруг этого. То, что на первый взгляд кажется богатым предложением, удивительно быстро обнаруживает свои ограничения. Например, вначале вы познакомитесь с видом семян, которые превращаются в огромные грибы, если вы бросите их в энергетический бассейн, что позволит вам достичь новых областей. Я потерял счет тому, сколько раз этот трюк повторяется на протяжении всей игры, и хотя иногда между ними могут быть небольшие препятствия, часто это просто случай схватить семя и бросить его в цель.

Во многих других отношениях ставки и требования вашей экспедиции почти не меняются, пока игра не достигнет своего финального отрезка, как подземелье Zelda, застрявшее на второй передаче. Всасывайте ближайший мусор и красочные растения и цветущие грибы. Они функционируют как ступени, лестницы и мосты, ведущие к дальней земле (включая тот, который зловеще выглядит как огромный развернутый язык), но ни один из них не обладает какими-либо другими интересными свойствами. Тем временем обитатели мусора бывают только трех видов, и хотя их число растет ближе к концу, их уничтожение является одномерной задачей.

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

Я начал терять ошибку исследования через пару часов, когда понял, что не наткнусь на что-то действительно свежее. Странно, что помимо начальных разделов не так много разных видов растений для сканирования, и что так много причудливых и потенциально интригующих предметов вообще невозможно отсканировать. Это действительно казалось упущением, когда я наткнулся на инопланетный объект, и только пара предметов мебели могла быть исследована, чтобы рассказать мне что-нибудь об этом месте. Вдвойне неприятно, что Рани постоянно выражает свое удивление по поводу каждого нового открытия, в то время как игровые системы отказываются вознаграждать мое любопытство.

Я не мог не сравнить этот опыт с опытом Journey to the Savage Planet, который предлагает такой же красочный мир для исследования в аналогичных обстоятельствах. Savage Planet — более крупная игра, так что это не совсем справедливое сравнение, но трудно не почувствовать, что The Gunk не хватает некоторой интриги и игривости, которую Typhoon Studios вложила в открытия своего мира.

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

В качестве альтернативы, было бы полезно, если бы цикл добычи и обновления ресурсов был таким же убедительным, как в собственном Steamworld Dig 2 от Image & Form. Во многих отношениях The Gunk сопоставим, но добыча полезных ископаемых через Dig 2 кажется более целенаправленной. Здесь поиск секретов в глуши просто приводит к более общим ресурсам, и, поскольку большинство разблокировок обновлений связаны с тем, сколько объектов вы отсканировали, они необязательны и почти не имеют значения. Кроме того, очистка мусора просто не так увлекательна, как добыча полезных ископаемых. Вместо того, чтобы прокладывать путь к более глубоким тайнам, он восстанавливает нормальность и становится больше похожим на домашнюю работу по мере продвижения приключения.

Отчаянные меры 

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

Тем не менее, во всем этом я по-прежнему был заинтересован в обмене мнениями между Рани и Бекс и в трудных решениях, которые они вынуждены принимать из-за своей ненадежности. Теплота их отношений и их колебания, напоминающие мыльные оперы, аккуратно согласуются с некоторыми острыми большими идеями об этике их работы. В конце концов, они изначально пришли на эту планету не для того, чтобы очистить ее, а для того, чтобы выявить природные резервы для корпоративной добычи, и размытая грань между разведкой и эксплуатацией часто всплывала у меня в голове, когда я собирал пылесосом ресурсы, которые только что спас от черная жижа.

Дело, конечно (опять же, как и в Savage Planet), в том, что Бекса и Рани тоже эксплуатируют, заставляют искать пригодную для сельского хозяйства энергию, игнорируя экосистемы, потому что у них нет экономической силы, чтобы отказаться. Как бы Рани ни нравилось чувство открытия, обстоятельства, стоящие за этим, далеки от идеальных, и постоянное беспокойство Бекс является признаком того, что Рани подвергает себя опасности ради прибыли других людей. Умно, именно эта реальность создает нагрузку на их совместное будущее так же, как и их личностные различия, а также заставляет их сомневаться в своих более широких обязанностях.

Исследование и уборка в The Gunk
(Изображение предоставлено: Громовой)

Но, в конце концов, я хотел, чтобы The Gunk был либо кратким исследованием его персонажей и тем, либо содержательным приключенческим боевиком. Как бы то ни было, около шести часов это что-то среднее. Или, по крайней мере, мне нужна была игровая петля, чтобы лучше прочувствовать путешествие персонажей — волнение, страх — чем это возможно. Он не устраняет противоречия между практичным и чудесным. Несмотря на красочные виды и откровения сюжета, а также мою поддержку Рани и Бекс, в этом чужом мире проблемы были слишком обыденными и привычными. И это касается самого гуся. Если это должно быть звездным притяжением, которое связывает все вместе, оно недостаточно липкое.

The Gunk
6/10

Суммарно

Рани и Бекс — привлекательный дуэт, с которым можно разделить приключения, но они заслуживают чего-то более захватывающего, чем The Gunk.

Related Posts

© 2024 PC геймер - WordPress Theme by WPEnjoy