+Плюсы
- Лучший футбольный симулятор от EA за последние годы
- Впечатляющая лицензия: 700 команд, 17 000 игроков.
- Создание клуба поддерживает режим карьеры
-Минусы
- Ultimate Team борется за всемогущий доллар
- Медленный игровой процесс не для всех
- Стюарт Робсон заставляет Ли Диксона звучать как Шекспир
Когда в июне звезда обложки FIFA 22 Килиан Мбаппе реализовал пенальти против вытянутой правой ладони Яна Зоммера, обрекая Францию на шокирующий вылет из 1/8 финала Евро-2020, это широко рассматривалось как часть богатого гобелена футбола. Доказательство того, что даже лучшие игроки в мире — люди. Тем не менее, если бы такое же событие произошло во время уик-энда FUT Champions — нападающий с рейтингом 91 увидел, что его решающий пенальти заблокирован вратарем с рейтингом 85, — большинство ветеранов FIFA осудили бы это как «сценарий», «смерть от разрыва в навыках» или «смерть». Гениальный генератор случайных чисел». В этом и заключается задача разработки современной спортивной игры. Реализм приветствуется только тогда, когда он приносит положительные результаты.
Это ставит последнюю версию футбольного джаггернаута от EA в любопытное место. Я считаю, что это самая правдоподобная FIFA за последние годы, ее более мягкий темп приветствует интеллектуальную игру полузащиты и сложную работу вокруг штрафной площади в поисках решающего паса. Терпение не только поощряется, но и вознаграждается, и, хотя скорость была снижена, добавление резкого движения, чтобы прорваться мимо защитника, является мастерским ходом. Тем не менее, я чувствую, что более широкое сообщество будет ненавидеть эти изменения. Годы игры в Division Rivals и Weekend League приучили меня к бесконечным матчам в стиле баскетбола, в которых побеждает самая быстрая и самая мета-команда. Обычно 7-6. Можно надеяться, что пуристы приветствуют более аутентичный футбол. Но остались ли пуристы?
Рок вам нравится Гарри Кейн
Мы получим ответ на вышеизложенное, когда через несколько недель после выпуска появится первый патч — для FIFA 21 он принес многочисленные изменения игрового процесса, основанные на отзывах сообщества, такие как (вздох!) повышенная скорость в парке. В результате многие, в том числе и я, сочли это плохой футбольной симуляцией. Потому что для тех, кто привык к классическим усилиям Pro Evo прошлых лет, спортивные игры — это имитация реальных вещей, в то же время получая удовольствие. Различные изменения, внесенные за последние 12 месяцев, позволяют FIFA 22 в ее нынешнем виде хорошо работать на этом фронте.
Более задумчивый подход к игре — важный фактор, но дело не только в человеке с мячом. В предварительном просмотре GR FIFA 22 разработчик EA Canada впервые рассказал о совместном движении 22 игроков, и вы действительно чувствуете результаты. Крайние защитники соединяются с атакой без необходимости задавать определенную тактику, партнеры по команде ищут свободные места для короткого паса, нападающие отрываются от защитников, чтобы атаковать кроссы (которые быстрее и быстрее и, как правило, эффективнее): гораздо меньше стоит вокруг. Мне нравились недавние FIFA, но я также обнаружил, что в них было много моментов, когда я в раздражении вскидывал руки и кричал: «Почему?!» у товарища по команде ИИ. В этом году такое редко бывает.
Что еще более важно, наконец-то появилась возможность верить в своего вратаря или защитника три/четыре/пять. Защитный юнит с разумными рейтингами (в моем случае — 80 баллов на уровне сложности «Мировой класс») работает слаженно, сохраняя свою форму и зная, где находится другой. вокруг коробки, стиль Бернли. Как в онлайне, так и вне его я еще не видел ничего близкого к счету 8-7. Это касается и вратарей: новые движения, анимация и поведенческие тенденции преображают вратарей в лучшую сторону, предлагая больше разнообразия и надежности — с ошибками, которые все еще возможны, но необычны. Опять же, посмотрите «Матч дня», и вы редко увидите эпизод, в котором каждый человек в перчатке оказывается безупречным.
Снижение тонуса
Хотя я сочувствую проблемам разработки спортивных игр для аудитории, которая хочет и реализма, и соперничества, EA не получает бесплатного пропуска. Проложите свой путь к элитному игроку, и простительно видеть, как он упускает шанс или два, когда его добавляют в ваш состав. Такова была агония и экстаз Master League в период расцвета PES. Потратьте сотни фунтов на FIFA Points в погоне за этой карточкой Мбаппе с рейтингом 91, и чувство права, когда он, наконец, попадает в вашу команду, а затем ярость, когда он промахивается с 12 ярдов, понятно. Возможно, даже оправданно.
Поэтому тревожно видеть, что Ultimate Team в этом году разбавляет эти возможности для гриндинга, вместо этого направляя игроков к сбросу денег. Метод бронзовых пакетов, при котором со временем вы могли гарантировать медленную, но эффективную прибыль на трансферном рынке, открывая пакеты, а затем продавая их игрокам внутри, стал более жестким из-за удаления стандартных пакетов по 400 монет — теперь вы застряли с премией. версия, по 750. Цены на игроков также были изменены. Минимальная («сброс», на языке FUT) цена для карт в форме («TOTW») раньше составляла 10 000 монет, что позволяло вам инвестировать, когда они поступали, а затем получать прибыль. В FIFA 22 эта техника также была нарушена: минимальная цена TOTW Ivan Toney после выпуска составляла 18 500, что снова заблокировало путь к монетам «покупай дешево-продавай дорого». Чем сложнее заработать внутриигровую валюту,
Это неприемлемо, честное слово. Между FIFA, Madden и NHL Ultimate Team заработала для EA 1,62 миллиарда долларов за последний финансовый год благодаря игрокам, выбрасывающим свои кошельки в погоне за суперкартами — они уже выложили 50–70 фунтов стерлингов на покупку каждой игры. Погоня за еще большей прибылью, делающая трансферный рынок более трудным и в то же время менее приятным, выглядит жадностью со стороны издателя. Аналогичный режим Diamond Dynasty в MLB The Show 21 в конечном итоге дает вам больше отличных карт, чем вы когда-либо могли использовать; сброс наличных только ускоряет процесс. Это честно. Для меня FIFA 22 — первая игра в серии, в которой баланс кажется несправедливым, что должно повлиять на окончательный результат этого обзора.
Время принятия ванны
Прежде чем мы перейдем к этому вердикту, еще несколько положительных моментов: потому что здесь есть что понравиться. Подробное отслеживание статистики — тепловые карты, массив послематчевых цифр — позволяет микроскопически оценить производительность вашей команды и каждого отдельного игрока. Проигрыши онлайн кажутся гораздо менее несправедливыми, когда вы замечаете, что XG противника уничтожил ваш собственный. Даже такие мелкие детали, как улучшенная физика сетки, более глубокие удары от ворот и более физический подход на поворотах, вызывают искры радости. И хотя в наши дни режим карьеры занимает второе место после FUT, мне очень нравится новый вариант руководства созданным клубом (Bath City) в его первом футбольном сезоне лиги — подробнее об этом читайте в нашем готовящемся руководстве по FIFA 22. блестяще реализованное дополнение.
С точки зрения геймплея это четырехзвездочное футбольное предложение. И геймплей всегда имеет первостепенное значение. Но я не могу с чистой совестью присудить ему эти четыре звезды, когда его самый популярный и самый прибыльный режим кажется настолько бессовестно сосредоточенным на зарабатывании денег, которые в реальной жизни позволили бы купить Лионеля Месси, Криштиану Роналду и Роберта Левандовски. Экшен FIFA 22 для PS5 создает самый замечательный прецедент для своего будущего на игровом поле — пронизанный ужасным предчувствием того, что приготовили грядущие выпуски Ultimate Team.
FIFA 22
Суммарно
Превосходный второй сезон следующего поколения на цифровой территории, но тонкие настройки Ultimate Team усиливают критику «плати за победу», которая ежегодно преследует эту серию.